Дверь в кабинет вопреки обыкновению оказалась не заперта. Весна аж подпрыгнула:
— Неужели лето?! Лето приехало!
Однако за столом сидел щуплый черноволосый субъект. Весна опешила.
— А где лето?
Щуплое существо зашевелилось.
— Я есть летоо, — субъект говорил со странным акцентом. — Летоо прислать меня. Я зааместитеель. Оопыт работа есть. Оопыт боольшой есть.
В душе весны зашевелилось какое-то нехорошее предчувствие.
— Заместитель, — тихо сказала она, — а ты где работал раньше? В каком климатическом поясе?
— Я работать многоо. Я работать Оймяакон, но летоо даать мне инструкциий. Я все по инструкциий.
— По инструкции? — начала злиться весна. — Ну ладно, заместитель, а где тогда летняя жара? Где солнце, пыль, бабочки, одуванчики? Почему вторую неделю идет дождь и холодно?
— По инструкциий, — радостно закивал черноволосый. — Инструкциий вот, — и подал весне истрепанную тетрадку. На обложке угадывалась выгоревшая надпись: «Список дел на лето». Весна открыла тетрадь.
— «...густа дожди», — прочитала она, с трудом разбирая почерк.
— Гууста дожди, — подтвердил черноволосый, — я умееть дожди.
— Да не густо, а августа! С августа дожди! — воскликнула весна. — Страницы у тебя тут вырваны, горе-заместитель! — весна в отчаянии швырнула тетрадку на стол. — Нет, все, я так не могу. Лето где-то шляется, присылает вместо себя невесть кого, дает инструкции, в которых только про дожди и написано... Нет, все, с меня довольно. Я умываю руки!
И весна действительно вышла в ванную умывать руки, а черноволосый взял карандаш и принялся читать оборванную страницу. Из ванной послышался звук включаемого душа, и через мгновение раздался вопль весны.
— Оотключить горячуую вооду, — по слогам прочитал заместитель и невозмутимо поставил галочку.