Позитивнее, позитивнее...
Быть человеком. Практическое руководство.Каждый из нас — неповторимая и уникальная личность. Толпа безлика. Но у каждого из этой толпы свои мысли, семья, работа, свои воспоминания о предыдущем вечере и свои планы на выходные. Присмотритесь к людям в метро. В магазине. На улице. Они все разные. Они такие же индивидуальности, как и вы.
Относитесь к окружающим с уважением. Это нетрудно: для уважения не нужно сверхъестественных усилий. Относитесь к ним с уважением, и они будут уважать вас, а главное - вы будете уважать себя.
Начать следует с того, чтобы не причинять ненужных неудобств другим. Конечно, нельзя вообще никому не причинять неудобств. Так уж устроены люди: некоторым причиняет неудобство само ваше существование. Но есть множество ситуаций, где вам ничего не стоит облегчить окружающим жизнь.
Вы попадаете в эти ситуации ежедневно.
Если вы идете по тротуару и идете медленно — старайтесь идти у края тротуара, чтобы другие могли спокойно вас обогнать.
Если вы едете в переполненном транспорте, старайтесь держаться за поручень, а не валиться на стоящих рядом.
Если вы грызете семечки, складывайте очистки в пакет или в свободный карман. Если вы курите, бросьте окурок в урну. Многие не представляют, насколько чисто и приятно в тех городах, где не принято сорить.
Если вы даете продавцу деньги, положите деньги не на прилавок, а на специальную подставку, откуда продавцу будет легко забрать мелочь. И расправьте свернутые купюры, если вам нетрудно.
Если вам нужно остановиться — остановитесь не в дверях и не на узкой лестнице, а там, где вы не будете мешать проходящим мимо.
Если разговариваете по мобильному телефону — говорите негромко. Поверьте, у современных телефонов отличные микрофоны и цифровая связь, и в них совершенно ни к чему кричать.
Если у вас большая сумка, постарайтесь не пихать ей окружающих. Сумки на наплечном ремне при подъеме на лестницах и эскалаторах по возможности нужно снимать с плеча, иначе сумка ударит поднимающегося сзади в лицо.
Если вы приходите в магазин, постарайтесь четко объяснить продавцу, что вам нужно. Не требуйте от продавца, чтобы, например, он советовал вам, телефон какого цвета лучше вам подойдет. Не заставляйте его рассказывать о тех моделях, которые вы заведомо не собираетесь покупать. Не затрудняйте ему его работу.
Этих "если" очень много. Они лежат на поверхности, просто смотрите на себя со стороны глазами других людей. Автомобилисты хорошо знают, как важны зеркала заднего обзора. Вооружитесь мысленными зеркалами. Обводите себя мысленным взором. Не толкаете ли вы того, кто сбоку? Не мешаете ли тому, кто сзади? Если да, то оправданно ли?
Следите за собой. Пусть это войдет в привычку.
Второе, к чему следует себя приучать, — делать добрые дела. Не надо самоотверженности, пусть добрые дела будут мелкими, но пусть они будут. Проявляйте немного активности. Если можно помочь человеку, ничем по существу не жертвуя, — почему бы и не помочь? От вас не убудет, наоборот: всем прибавится, и вам в том числе.
Пример из жизни. Конечная остановка, стоят два троллейбуса, в оба троллейбуса через передние двери входят люди, остальные двери закрыты (троллейбусы с турникетами). Людей много. Неожиданно начинается сильный дождь. Водитель первого троллейбуса не реагирует. Водитель второго открывает остальные двери, чтобы люди могли войти в салон и укрыться от дождя.
Формально — второй водитель нарушает должностную инструкцию. На деле он даже, возможно, снижает доходность городского транспорта. Но он сделал для общества гораздо большее, чем первый водитель, который принципиально требует прохода каждого пассажира через турникет.
Еще пример. На длинном мосту ломается автобус. Люди выходят и бредут по тротуару в сторону ближайшей остановки. До остановки — почти километр. Затем по мосту проезжает еще один автобус, который останавливается (хотя ему это запрещено) и подбирает всех людей. Он не обязан был этого делать. Но это ведь нетрудно.
Водитель нарушил инструкцию? Да. Но десятки людей вспомнят о нем с благодарностью и расскажут за ужином своим домашним.
Если видите возле какой-либо двери человека с детской коляской или сумками в обеих руках, придержите ему дверь. Это займет у вас всего пять секунд.
Если в переполненном метро на вас навалилась половина вагона, сопротивляйтесь и упирайтесь. Спасите от этого напора другую половину вагона. Всего несколько активных человек могут сдержать всю эту пассивную валящуюся массу.
Если вы за рулем и видите, что кто-то уже долго не может выехать на дорогу с прилегающей территории, или что кому-то нужно перестроиться в другую полосу, чтобы повернуть, — притормозите, пропустите его. От вас не убудет. Не нужно пропускать всех, пусть это будет пара водителей в день.
Относитесь к людям доброжелательно. Уступайте людям в мелочах. Пусть это войдет у вас в привычку.
Нужно понимать, что общество — это, конечно, сложный механизм, но основные принципы просты. Нужно понимать, что вы, как и каждый человек, — это маленькая боевая машина: в вашем арсенале полчища слов-ножей, поступков-кинжалов, хитростей-капканов, и плюс еще средства физического уничтожения всего живого... Человеку, живущему среди себе подобных, следует использовать свое вооружение только для защиты, но никогда — для нападения.
И если кто-то нарушает перечисленные здесь рекомендации, относитесь со снисхождением. Не злитесь. Не раздражайтесь. Подходите к происходящему конструктивно; если не получается конструктивно — подходите философски. Окружающие не виноваты в том, что вы сегодня не успели позавтракать или что у вас плохое настроение. А даже если и виноваты, то они, возможно, тоже не успели позавтракать, или их мучает зубная боль, или язва желудка, и им на ногах-то стоять трудно, не то что о вас думать.
Ведь все мы люди.
Относитесь к окружающим с уважением. Это нетрудно: для уважения не нужно сверхъестественных усилий. Относитесь к ним с уважением, и они будут уважать вас, а главное - вы будете уважать себя.
Начать следует с того, чтобы не причинять ненужных неудобств другим. Конечно, нельзя вообще никому не причинять неудобств. Так уж устроены люди: некоторым причиняет неудобство само ваше существование. Но есть множество ситуаций, где вам ничего не стоит облегчить окружающим жизнь.
Вы попадаете в эти ситуации ежедневно.
Если вы идете по тротуару и идете медленно — старайтесь идти у края тротуара, чтобы другие могли спокойно вас обогнать.
Если вы едете в переполненном транспорте, старайтесь держаться за поручень, а не валиться на стоящих рядом.
Если вы грызете семечки, складывайте очистки в пакет или в свободный карман. Если вы курите, бросьте окурок в урну. Многие не представляют, насколько чисто и приятно в тех городах, где не принято сорить.
Если вы даете продавцу деньги, положите деньги не на прилавок, а на специальную подставку, откуда продавцу будет легко забрать мелочь. И расправьте свернутые купюры, если вам нетрудно.
Если вам нужно остановиться — остановитесь не в дверях и не на узкой лестнице, а там, где вы не будете мешать проходящим мимо.
Если разговариваете по мобильному телефону — говорите негромко. Поверьте, у современных телефонов отличные микрофоны и цифровая связь, и в них совершенно ни к чему кричать.
Если у вас большая сумка, постарайтесь не пихать ей окружающих. Сумки на наплечном ремне при подъеме на лестницах и эскалаторах по возможности нужно снимать с плеча, иначе сумка ударит поднимающегося сзади в лицо.
Если вы приходите в магазин, постарайтесь четко объяснить продавцу, что вам нужно. Не требуйте от продавца, чтобы, например, он советовал вам, телефон какого цвета лучше вам подойдет. Не заставляйте его рассказывать о тех моделях, которые вы заведомо не собираетесь покупать. Не затрудняйте ему его работу.
Этих "если" очень много. Они лежат на поверхности, просто смотрите на себя со стороны глазами других людей. Автомобилисты хорошо знают, как важны зеркала заднего обзора. Вооружитесь мысленными зеркалами. Обводите себя мысленным взором. Не толкаете ли вы того, кто сбоку? Не мешаете ли тому, кто сзади? Если да, то оправданно ли?
Следите за собой. Пусть это войдет в привычку.
Второе, к чему следует себя приучать, — делать добрые дела. Не надо самоотверженности, пусть добрые дела будут мелкими, но пусть они будут. Проявляйте немного активности. Если можно помочь человеку, ничем по существу не жертвуя, — почему бы и не помочь? От вас не убудет, наоборот: всем прибавится, и вам в том числе.
Пример из жизни. Конечная остановка, стоят два троллейбуса, в оба троллейбуса через передние двери входят люди, остальные двери закрыты (троллейбусы с турникетами). Людей много. Неожиданно начинается сильный дождь. Водитель первого троллейбуса не реагирует. Водитель второго открывает остальные двери, чтобы люди могли войти в салон и укрыться от дождя.
Формально — второй водитель нарушает должностную инструкцию. На деле он даже, возможно, снижает доходность городского транспорта. Но он сделал для общества гораздо большее, чем первый водитель, который принципиально требует прохода каждого пассажира через турникет.
Еще пример. На длинном мосту ломается автобус. Люди выходят и бредут по тротуару в сторону ближайшей остановки. До остановки — почти километр. Затем по мосту проезжает еще один автобус, который останавливается (хотя ему это запрещено) и подбирает всех людей. Он не обязан был этого делать. Но это ведь нетрудно.
Водитель нарушил инструкцию? Да. Но десятки людей вспомнят о нем с благодарностью и расскажут за ужином своим домашним.
Если видите возле какой-либо двери человека с детской коляской или сумками в обеих руках, придержите ему дверь. Это займет у вас всего пять секунд.
Если в переполненном метро на вас навалилась половина вагона, сопротивляйтесь и упирайтесь. Спасите от этого напора другую половину вагона. Всего несколько активных человек могут сдержать всю эту пассивную валящуюся массу.
Если вы за рулем и видите, что кто-то уже долго не может выехать на дорогу с прилегающей территории, или что кому-то нужно перестроиться в другую полосу, чтобы повернуть, — притормозите, пропустите его. От вас не убудет. Не нужно пропускать всех, пусть это будет пара водителей в день.
Относитесь к людям доброжелательно. Уступайте людям в мелочах. Пусть это войдет у вас в привычку.
Нужно понимать, что общество — это, конечно, сложный механизм, но основные принципы просты. Нужно понимать, что вы, как и каждый человек, — это маленькая боевая машина: в вашем арсенале полчища слов-ножей, поступков-кинжалов, хитростей-капканов, и плюс еще средства физического уничтожения всего живого... Человеку, живущему среди себе подобных, следует использовать свое вооружение только для защиты, но никогда — для нападения.
И если кто-то нарушает перечисленные здесь рекомендации, относитесь со снисхождением. Не злитесь. Не раздражайтесь. Подходите к происходящему конструктивно; если не получается конструктивно — подходите философски. Окружающие не виноваты в том, что вы сегодня не успели позавтракать или что у вас плохое настроение. А даже если и виноваты, то они, возможно, тоже не успели позавтракать, или их мучает зубная боль, или язва желудка, и им на ногах-то стоять трудно, не то что о вас думать.
Ведь все мы люди.
Самое главное - это легко, на самом деле. И возможно. Там, где я сейчас живу - это так.
Первый раз, когда мне - неопытному водителю на автобане уступили дорогу (потому что моя полоса впереди была закрыта, и мне надо было перестроиться на соседнюю) я была тронута до слёз - очень хорошо помнила, как это было в России, где нагло "вклиниваться" я не решалась - опыта не хватает, а пропускать никто и не собирался.
Самое забавное - здесь никто не считает, что кто-то ему что-то обязан.
Нсли ты посторонишься, пропуская случаного прохожего, то он, как правило, одарит тебя улыбкой и "спасибом". В моем родном городе, куда я еще раз в полгода езжу в отпуск, пройдут с таким лицом, как будто бы тебя и не было