Позитивнее, позитивнее...
1. Даны рельсы, замкнутые в кольцо, на рельсах так же кольцом стоят вагоны, сцепленные друг с другом (первый сцеплен с последним — сплошное кольцо из вагонов). Вы находитесь снаружи кольца, вам необходимо посчитать вагоны. У вас есть тряпка и мел, вы можете ходить вдоль вагонов, внутрь кольца вы попасть не можете. Возможно, вагоны до вас уже кто-то считал (то есть на вагонах уже могут быть отметки мелом).
(Внешне вагоны примерно одинаковы, ландшафт однообразен, солнца не видно, звезд тоже. То есть сориентироваться на местности или оставить какую-то уникальную метку на местности или вагоне вы не можете.)
2. Даны два бикфордова шнура, каждый из шнуров горит ровно час (но при этом горит он неравномерно, то есть если разрезать его пополам, то половины не обязательно горят ровно по полчаса). Также даны спички. Требуется отмерить интервал времени в 15 минут.
3. Графическое. Дана картина на веревочке. В стену вбиты два гвоздя. Требуется повесить картину (точнее, веревочку) на гвозди так, чтобы картина висела на стене, но при выдергивании из стены любого из гвоздей картина падала.
Комментарии с верными решениями высоко ценятся, но потом затираются, чтобы не лишать других удовольствия.)
(Внешне вагоны примерно одинаковы, ландшафт однообразен, солнца не видно, звезд тоже. То есть сориентироваться на местности или оставить какую-то уникальную метку на местности или вагоне вы не можете.)
2. Даны два бикфордова шнура, каждый из шнуров горит ровно час (но при этом горит он неравномерно, то есть если разрезать его пополам, то половины не обязательно горят ровно по полчаса). Также даны спички. Требуется отмерить интервал времени в 15 минут.
3. Графическое. Дана картина на веревочке. В стену вбиты два гвоздя. Требуется повесить картину (точнее, веревочку) на гвозди так, чтобы картина висела на стене, но при выдергивании из стены любого из гвоздей картина падала.
Комментарии с верными решениями высоко ценятся, но потом затираются, чтобы не лишать других удовольствия.)
я бы ставила рядом свою подпись
Может быть, вагоны эти стоят там уже миллион лет, и их до вас считали миллиарды людей, так что возможны любые совпадения)
а нельзя в первой задаче тряпку использовать для обозначения первого вагона?%))
ну там, привязать её к какому-нибудь вагоновому девайсу или что-то такое
[ Дальше шло верное решение задачи 1. (Disprein) ]
Например - пишем большими буквами ЕЛЬ и идем дальше, пока не встретим такую же метку, как только встретили, ставим там перед ЕЛЬ надпись МОЯ. Спокойно идем обратно считая вагоны. Дойдя к надписи ЕЛЬ смотрим, добавилось ли там МОЯ если да, то та цифра, которую мы насчитали и есть кол-во вагонов.
Но МОЯ может и не появиться, если мы при движении наткнулись на метку ЕЛЬ, которую оставили не мы, а тот, кто считал вагоны до нас.
Предположим так. я все равно пойду по кругу и буду считать. Тогда наткнувшись на последовательность-1,2,3, с росписью мне не будет обломом пройти второй круг и делать отметки с нумерацией+ Буква моей фамилии и роспись. И так до тех пор пока, не наткнусь на двойную нумерацию.
1. задача - расцепить сцепку (повернуть рычаг), поскольку в условиях задачи вагоны уникальны и все сцеплены между собой. Нарушенная уникальность - и есть точка отсчета.
В качестве трофея забираем мелки и тряпку.
2. разрезаем шнур пополам и поджигаем с 4-х концов. Получаем необходимые 15 минут.
Второй шнур и оставшиеся спички забираем в качестве трофея.
3. завязываем веревочку на гвоздях такими узлами, что при освобождении любой из петель под весом картины развязывается второй узел.
1. Вагоны не уникальны, а одинаковы.
Поворот сцепки не означает расцепления (раздвинуть вагоны не удастся), а сцепка может быть повернута еще где-то в кольце. И вообще, расцепить вагоны с помощью тряпки и мела — несколько странно.
2. Разрезали шнур пополам. Одна из половин, предположим, горит 15 минут, вторая — 45 (горение не равномерно: «половины не обязательно горят по полчаса»). Ничего хорошего не получим.
3. Почему тогда эти узлы не развязываются под весом картины, пока оба гвоздя на месте? Волшебная веревка с точно дозированным трением в узлах? Напомню: задача графическая.
1. Вагоны можно расцепить руками - тряпка и мел в данном случае не используются. Как следствие - получаем единственную расцепленную пару.
2. увеличиваем количество огоньков - точек, с которых бужет гореть шнур. Если мы подожжем его одновременно с 2-х сторон - он будет гореть в два раза меньше, если разрежем 1 раз и подожжем с 4 точек - он будет гореть в 4 раза быстрее - необходимые нам 15 минут. Поскольку будет 4 огневых точки.
3. А если оба гвоздя вбить так, чтобы при выдергивании одного, сразу же выпадал бы и второй?
1. Это не решение. См. предыдущий комментарий и условие задачи, в частности, уточнение про уникальную метку.
2. Разрезали шнур, получили две половинки. Предположим, одна горит 15 минут (будучи подожженной с одного конца), другая — 45. Подожгли каждую из половинок с двух концов, получили 7,5 минут и 22,5 минуты. Как отмерить 15?
3. Волшебные гвозди?
В задаче требуется нарисовать укладку веревки.
1. Ррррр. Залезаем на вагон, используем себя в качестве отправной точки, никуда не двигаемся и визуально считаем вагоны сверху.
2. Логично. Если шнуры идентичны, то можно поджечь один из них с двух сторон, определить точку сгорания (30 минут), разрезать второй в этой точке и поджечь его с двух сторон.
3. Я имел в виду, если два гвоздя забить в одну дырку (что часто можно встретить в повседневной жизни), то при вытаскивании одного - выпадает второй))))
...Если веревку пустить вперехлест так, что на двух гвоздях картина держится исключительно за счет давления собственного веса на веревку (что не дает той спозти с гвоздей), но при вытаскивании любого из них - она получит свободный ход и развяжется. Точно так же она развяжется, если картину качнуть. Сейчас проверил навскидку с подручными средствами - работает)))